ЗАПИСЬ СЕМИНАРА ЧАСТНЫЙ ЧЕТВЕРГ


Дьявол носит Prada: fashion-индустрия через призму интеллектуального права


14 декабря 2023 года


* для членов Клуба Цивилистов бесплатно


ЗАПИСЬ СЕМИНАРА ЧАСТНЫЙ ЧЕТВЕРГ


Дьявол носит Prada:
fashion-индустрия через призму интеллектуального права


14 декабря 2023 года


*для членов Клуба Цивилистов бесплатно

Мода является одной из центральных креативных индустрий в современном мире. Причем, в настоящее время мода вышла за пределы high-end сегмента: XXI век – это век массовой моды, которую может позволить себе каждый.

Мода не является просто материальным объектом – одеждой, духами и т.п. Как и любой творческий продукт, в моде важны культурные коннотации, отсылки и пр. Без них мода не будет модой.

Мода всегда имеет много смыслов и непостоянна. Аромат духов каждый человек воспринимает по-разному, а спустя какое-то время он вообще улетучивается безвозвратно. Узор на футболке может порождать совершенно различные ассоциации у потребителей, восприятие цветовой гаммы для каждого человека также индивидуально из-за устройства сетчатки глаза.

Оценочность, временность, культурная обусловленность, наполнение объекта творческим замыслом автора, возникновение различных ассоциаций и смыслов – все это отличает моду как индустрию творчества, которая нацелена на широкие массы.

В этой связи «воздушная» и «неуловимая» сфера моды ставит перед правом существенные трудности в сфере ее регулирования и защиты.

Где проходит грань между культурой моды и правом? Об этом мы и поговорим на нашем мероприятии.

Мода является одной из центральных креативных индустрий в современном мире. Причем, в настоящее время мода вышла за пределы high-end сегмента: XXI век – это век массовой моды, которую может позволить себе каждый.

Мода не является просто материальным объектом – одеждой, духами и т.п. Как и любой творческий продукт, в моде важны культурные коннотации, отсылки и пр. Без них мода не будет модой.

Мода всегда имеет много смыслов и непостоянна. Аромат духов каждый человек воспринимает по-разному, а спустя какое-то время он вообще улетучивается безвозвратно. Узор на футболке может порождать совершенно различные ассоциации у потребителей, восприятие цветовой гаммы для каждого человека также индивидуально из-за устройства сетчатки глаза.

Оценочность, временность, культурная обусловленность, наполнение объекта творческим замыслом автора, возникновение различных ассоциаций и смыслов – все это отличает моду как индустрию творчества, которая нацелена на широкие массы.

В этой связи «воздушная» и «неуловимая» сфера моды ставит перед правом существенные трудности в сфере ее регулирования и защиты.

Где проходит грань между культурой моды и правом? Об этом мы и поговорим на нашем мероприятии.

Докладчики
  • Артём Евсеев

    руководитель практики IP, IT и защиты информации Savina Legal, преподаватель ВШЭ, автор телеграм-канала «Юридический параноик»

  • Александра Бахтиозина

    старший юрист Seven Hills, патентный поверенный РФ, старший преподаватель ВШЭ

  • Алексей Дарков
    руководящий юрист практики
    IP и IT, BIRCH LEGAL
  • Анастасия Сковпень
    юрисконсульт Nestle, автор телеграм-канала «Вычислить по IP»

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

1
Что можно защищать силами авторского права в сфере fashion? Иначе говоря, что обладает охраноспособностью в глазах закона?
2
Могут ли fashion-разработки (духи, выкройки и т.п.) защищаться в качестве объектов промышленной собственности?
3
Какие существуют договорные механизмы разработки и передачи прав на fashion-разработки?
4
Пародии, референсы, коллаборации, апсайклинг – специфика fashion-индустрии с точки зрения права?
5
Как правильно защищать творческие разработки в сфере fashion?
6
Вопросы доказывания нарушений в сфере fashion: экспертиза, параллельное творчество и др.
Организатор оставляет за собой право на небольшие изменения в программе семинара
Организатор оставляет за собой право на небольшие изменения в программе семинара

Раздаточный материал:



Выпуск журнала "Цивилистика" № 4, 2023 г., В. Асоскова
Критерий творчества – слишком неочевидный признак, формирующий категорию интеллектуальной собственности

Выпуск журнала "Цивилистика" № 2, 2022 г., Н. Кастерин

Критерии охраноспособности произведения в российском авторском праве


Выпуск журнала "Цивилистика" № 6, 2021 г., Н. Гуляева

Останавливая мгновенье: размышления об охраноспособности фотографии как объекта авторского прав


Выпуск журнала "Цивилистика" № 1, 2018 г., Ю. Сюльдина

Анализ постановления СИП: дело о цитировании фотографий и видеозаписи


Выпуск журнала "Цивилистика" № 3, 2018 г., А. Довгалюк, В. Глонина

Переработка произведения vs «параллельное» творчество: понятие, критерии разграничения


Выпуск журнала "Цивилистика" № 4, 2019 г., Д. Жестовская

«Авторские права не распространяются на идеи». Перспективы пересмотра аксиомы

Раздаточный материал:



Выпуск журнала "Цивилистика" № 4,
2023 г., В. Асоскова
Критерий творчества – слишком неочевидный признак, формирующий категорию интеллектуальной собственности

Выпуск журнала "Цивилистика" № 2,
2022 г., Н. Кастерин

Критерии охраноспособности произведения в российском авторском праве


Выпуск журнала "Цивилистика" № 6,
2021 г., Н. Гуляева

Останавливая мгновенье: размышления об охраноспособности фотографии как объекта авторского прав


Выпуск журнала "Цивилистика" № 1,
2018 г., Ю. Сюльдина

Анализ постановления СИП: дело о цитировании фотографий и видеозаписи


Выпуск журнала "Цивилистика" № 3,
2018 г., А. Довгалюк, В. Глонина

Переработка произведения vs «параллельное» творчество: понятие, критерии разграничения


Выпуск журнала "Цивилистика" № 4,
2019 г., Д. Жестовская

«Авторские права не распространяются на идеи». Перспективы пересмотра аксиомы

Покупка

Запись семинара

1 490

1 290 руб.

Контакты
Телефон: +7 (495) 150-85-07
E-mail: nn@privlaw-journal.com
119019, г. Москва, Филипповский пер., 8, стр. 1
Если вы хотите стать партнером наших мероприятий, свяжитесь по почте или телефону, мы обсудим детали
Заполняйте форму - получайте свежие новости в сфере права, а также анонс наших мероприятий.
Подписывайтесь
на наш канал в
Telegram