11 мая 2020 года
18:30-21:00 (мск)

Пределы правовой охраны товарных знаков:
что мы охраняем и почему?
Пилотный выпуск "В частности, о товарных знаках"
запись мероприятия
Это будет отважный владелец товарного знака, кто начнет процесс о нарушении прав на товарный знак, основываясь на регистрации формы товара (McLeod C.)
Синяя шкатулка для ювелирных изделий Тиффани, форма шоколада Kinder, и даже дизайн ресторана охраняются за рубежом режимом товарных знаков.

Однако производители, пытаясь защитить от копирования оригинальные формы или сохранить их охраноспособность, сталкиваются с большими трудностями при отстаивании своих прав. В феврале 2016 года суд Европейского Союза отказал в защите объемного товарного знака на современную версию бутылки «Coca-Cola».

В настоящее время возможность регистрации 3D-товарного знака предусмотрена и в российском законодательстве в п.1 ст. 1482 ГК РФ.

Эта возможность открывает новый уровень проблем в законодательстве и судебной практике, главная из которых - сложность в определении их различительной способности.

Если тот или иной выбор формы или дизайна товара обусловлены их функциональным назначением, то такое решение не может получить правовую охрану товарного знака. Где заканчивается граница функционального решения и начинается результат коммерческих вложений производителя? Может ли получить охрану чисто эстетическое решение (например, необычный узор на посуде)?

Кроме того, форма товара может быть зарегистрирована как товарный знак и промышленный образец. Справедливо ли это и к каким проблемам при расчёте компенсации может привести? На практике суды допускают одновременное наложение нескольких режимов охраны на один и тот же творческий результат, что кратно увеличивают размер компенсации за нарушение.

В завершение обсудим проблему монополизации ставших известных в советское время обозначений (например, на рынке кондитерской продукции) и пути ее решения.
СПИКЕРЫ
  • Виталий Калятин
    к.ю.н., ведущий юрист по интеллектуальной собственности ОАО «Российская корпорация нанотехнологий», профессор кафедры интеллектуальных прав ИЦЧП
  • Александр Сергеев
    доктор юридических наук, заведующий кафедрой гражданского права и процесса ВШЭ в Санкт-Петербурге, советник международной юридической компании ДЛА Пайпер
  • Александр Христофоров
    адвокат, российский и евразийский патентный поверенный, партнер Gowling WLG, Президент МОО «Палата патентных поверенных»
  • Светлана Бутенко
    к.ю.н., патентный поверенный (Агентство интеллектуальной собственности «Бутенко и партнёры»), ведущий научный сотрудник НОЦ «Интеллектуальная собственность и интеллектуальные права» Национального исследовательского Томского государственного университета, доцент кафедры гражданского права Юридического института НИ ТГУ
  • Арина Ворожевич
    кандидат юридических наук, ассистент кафедры гражданского права юридического факультета МГУ
Вопросы к обсуждению
  • 1
    Цвет, форма и дизайн товара в качестве товарного знака
  • 2
    Доктрина эстетической функциональности: пределы охраноспособности объемных товарных знаков
  • 3
    Пересечение режимов правовой охраны товарных знаков и патентов: проблема overlapping protection и как справедливо рассчитать компенсацию за нарушение
  • 4
    Советские товарные знаки: ушли ли они в прошлое и как не допустить монопольное использование всем известных брендов?
Модераторы:
  • Вероника Величко
    магистр РШЧП, аспирант кафедры гражданского права МГУ, советник ЮФ «Авелан"
  • Павел Шефас
    магистр РШЧП, аспирант ИГСУ РАНХиГС, шеф-редактор Журнала РШЧП, советник ЮФ «Авелан»
Запись трансляции
ПАРТНЕРЫ
Если вы хотите стать партнером наших мероприятий, свяжитесь по почте или телефону, мы обсудим детали
Заполняйте форму - получайте свежие новости в сфере права, а также анонс наших мероприятий.